Wednesday 10th of June 2026 07:24:26 AM

Выбор конкретных продуктов оказался важнее общего объема растительной пищи

Выбор конкретных продуктов оказался важнее общего объёма растительной пищи

Учёные установили, что регулярный выбор конкретных растительных продуктов влияет на снижение рисков для сердечно-сосудистой системы сильнее, чем простое следование норме общего объёма пищи.

Новое исследование зафиксировало, что менее 20 процентов населения ежедневно получают необходимый объём защитных веществ, даже при употреблении стандартного рекомендованного количества овощей и фруктов.

Результаты масштабного биомаркерного исследования с участием более 30 тысяч жителей Великобритании и США, которое доказало необходимость ежедневного приёма 500 миллиграммов флаваноидов для защиты сердца, опубликовал журнал Medical Xpress.

Ведущий автор работы доктор Хавьер Оттавиани пояснил, что большинство людей ошибочно рассчитывают покрыть норму любыми плодами, хотя кардиопротективный эффект зависит исключительно от правильного подбора рациона.

Ключевыми источниками нужных соединений специалисты назвали сливы, содержащие около 450 миллиграммов веществ на полкилограмма веса, клюкву с объёмом 300 миллиграммов на 250 граммов, ежевику и зелёный чай. Комментируя итоги клинического испытания COSMOS, профессор Университета Ридинга Гюнтер Кунле подчеркнул важность качественного изменения популярной диетической концепции пяти порций в день ради получения организмом специфических питательных веществ.